Так смешно написала - "и теперь мы разводимся и Юрий Андреевич разрешил делать мне переднюю!!!" Смешно, что в одной фразе это сказала. Получается, разрешил, потому, что в жизни неприятности? Я смеялась...Или разрешил, потому что просто можно?
И вот как раз про переднюю расскажу... Попытаюсь воспроизвести в памяти весь разговор.
Почему же передняя такая сложная? Я вначале тоже не догоняла. Казалось бы - ну чем она отличается от внешней или внутренней? Ну чем меньше объемов там, тем лучше. Ровнее, глаже и т.п. А вот оказывается, что на передней чаще всего получаются косяки, вмятины у неудачников учеников. И вот почему, мы как раз с Юрием Андреевичем выясняли.
Дело вот в чем. Он сказал, что боковая внешняя, сколько бы там ни было лишнего, сколько бы ни налепила природа (или как там еще сказать, причина не известна), сколько бы ни образовалось в связи с конституцией, наследственностью и т.п., в связи с образом жизни или издержками жизни - там всё же при работе с боковой наблюдается некоторая вещь, назову ее гармонией природы, законным рисунком природы, некоторой все таки обоснованностью в формировании тела, которая позволяет Мастеру работать с фиброзными уплотнениями так, что в сущности эта заложенная гипотетически идеальная линия помогает и диктует движение руки при обработке. То есть, получается, мы все в сущности где-то идеальны в этой зоне, просто жизнь или наследственность и т.п. нарастили нам там всё это ненужное. И рука Мастера просто слушается того, что было изначально дано, вылепливает, выпиливает линии, которые в нас были заложены как идеальные, рука это чувствует, как и все лишнее в виде фиброза, что нужно убрать.... По каким-то гармоничным линиям рука работает, это помощь мастеру, хотя, конечно, понятно, что и здесь нужно творчество...
А вот с передней - ну совсем творчество! Дело в том, что на передней стороне нет ориентиров, нет мышечного рисунка, нет основы, по которой можно работать. Там хаос и причем у каждой свой отдельный, индивидуальный хаос...