Перейти к содержимому


Фотография

Обсуждения и впечатления просмотренных фильмов и прочитанных книг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#31 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 Апрель 2013 - 11:18

Напишу небольшой список фильмов, которые стоит смотреть. Для любителей серьезных драм, трагедий:
"Эйфория" (только не американский, а наш)
"Дикое поле" (тоже два фильма, не спутайте со старым историческим)
"Солнцеворот".
Из легких, комедийных понравился "Женский день". Тонкий, мудрый, хорошая игра актеров.

"Эйфория" - фильм о любви с первого взгляда, люди ничего не соображают, страсть притяжения друг к другу поглощает всё, рок, фатум тянет их в бездну, к трагедии, фильм тяжелый, медленный, почти без слов.
"Дикое поле" - тоже события разворачиваются медленно, много созерцания, пустыня, горстка людей выживает (похоже это те русские, которые остались во враждебных странах бывшего СССР в средней Азии, тоже актуальная тема и она замалчивается). Я так редко плАчу, а тут как разрыдалась в конце фильма, когда главный герой умирал один в пустыне и к нему только собака подошла...а он столько людей спас. Ну вообщем, нужно готовить носовые платки, если эти два фильма решите смотреть.

"Солнцеворот" - очень удивил, такие фильмы уже не ставят, тут же воскликнула - ну могут же, когда хотят, черт побери! Приготовилась к мелодраме, к тому, что я до сих пор не знаю как назвать, найти определение, к выхолощенности что ли, к хоть небольшой, но обязательной фальши, что хочется назвать у мелодрам "лакировкой жизни", лубком - а тут серьезные, без дураков отношения мужчины и женщины, как оно есть на самом деле, этому веришь...тоже страсть, но не мыло, где всегда много событий, где почти всегда только внешняя сложность, а здесь показана сложность именно внутренняя, драма самих отношений полов, где нет внешних препятствий и проблем в жизни, они только душевные.



#32 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 Апрель 2013 - 11:51

Вот, может насобираются определения, отличия серьезных фильмов (я туда и комедии включаю, все жанры) от мелодрам, точнее от мусора. Потому что мелодрамы славные бывают, я не сам жанр имею ввиду. И серьезность я подразумеваю не в плане тяжести фильма... и комедии бывают серьезные, то есть в них ощущается "настоящесть".

А то у нас фильмы последнее время, я имею ввиду драмы, мне кажется, разделились на два вида. Первый - это какой-то специфически русский вариант, где пустота отношений, одни только сюжеты как под копирку - родился, женился, проблемы с детьми, деньгами, жильем, заболел, попал в аварию, понял, что жена лучше любовницы, так как всегда стакан воды подаст, или остался в семье, так как понял(а), что дети важнее и т.п.... И хеппи-энд! Разобрался в чувствах, жизнь стала понятной и можно жить дальше в полном счастье и истине...

А второй - это подражание Европе и Америке, а может и голый американизм. Вот вчера смотрела фильм подобный - "Измена". Во-первых ничего не понятно, всё время двусмысленность и непонятные куски в фильме! А это есть такая манера западных фильмов - недосказанность, обрывочность...по типу понимай как хочешь, разбирайся сам...Якобы такое уважение к зрителю проявляется, что он очень умный, сам разберется...терпеть не могу!

 Во-вторых, у нас так не бывает! Чтобы жена узнала об измене мужа и молчала месяцами. Да у нас в тот же вечер было бы выяснение и мордобой...И муж узнал об измене жены (это другая пара), своими глазами всё видел... и тоже молчал!!! и во хохма!  - очень тактично, робко, с кучей извинений выспрашивал у жены - дорогая, а ты случайно не перестала ли меня любить? Это, наверное, в Европе так...там же свобода личности...может быть у них и так... Но наши то, русские кому ставят такие фильмы?



#33 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 Апрель 2013 - 13:09

А "Убить дракона", "Тот самый Мюнхгаузен", Юличка, это тоже мои самые любимые фильмы. Засмотрены до дыр, как говорится... но можно смотреть бесконечно, так как вечно будут актуальны, каждый раз находишь новое... Такие фильмы еще никто не превзошел.

#34 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 15 Май 2013 - 20:19

Посмотрела сериал - "Очарование зла". Очень впечатлил! События 30-х годов прошлого столетия. Особенно поразила Цветаева. Хорошую актрису подобрали на эту роль. Какая же она всё-таки умница и гений! Мне всегда нравились ее стихи. Но в этом фильме, в контрасте страданий и событий особенно...

Посмотрите этот фильм.

Очень большой вопрос возникает - почему люди, благополучные и уже давно, жившие в Европе, и несмотря на геноцид, на риск, возвращались из Европы в Россию?

Цветаева это выразила в стихах... (передам приблизительно):

"...скучным и  некрасивым
Нам кажется ваш Париж .
“Россия моя, Россия,
Зачем так ярко горишь?”
 



#35 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Май 2013 - 11:34

Очень хороший фильм "Линии судьбы", сериал. О людях, приехавших завоёвывать Москву. Поставлен не в духе сериала, а именно многосерийного фильма. Актеры не "мыльные", не "говорящие головы" (звезды первой величины - Краско, Хабенский). И действительность не прикрашенная, не схематично-ролевая, "лубочная", но и не усугубленная, как в жанре триллера, а нечто среднее, жизненное, со сложными, неоднозначными психологическими переплетениями. Удивительная жертвенность и потрясающая подлость...и почти всё не сознательно, так судьба распоряжается, как оно обычно и случается в жизни человека... Режиссёр Месхиев.

Я решила теперь искать фильмы по режиссерам, нашла фильмографию Месхиева - есть еще очень неплохие фильмы у него, детективчики, драмы.

И  неплохие у Ады Ставиской, если хочется что-то развлекательное. Понравился у неё детектив "Старые дела" с Костолевским, тихий такой, без экшена...ну и актёр, конечно, замечательный. А еще больше я люблю  детективы, которые про себя называла "комнатными". А оказывается есть давно такое понятие, а я и не знала, как "кабинетный детектив". Вот их теперь так мало ставят (в духе "Чисто английское убийство"), за исключением, конечно, сериалов по Агате Кристи. Где до последнего не ясно, кто преступник и надо наблюдать и думать вместе со следователем.



#36 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 03 Июнь 2013 - 10:03

Юличка! А я поняла, почему фильм "Кин-дза-дза" так привлекателен и всё больше и больше в наше время...Он же пророческий! Он о нашем времени и о том, что ждет людей...
В фильме высказана глубокая мысль. Это потеря человеком самого себя, человек не знает - кто он? и в то же время он может технически управлять невероятным, совершать межгалактические полёты - это для него легко: "крути гравицапу"... А в следующий момент фильма люди сбиваются в жалкую кучку и поют в трогательной растерянности: "Мама, мама, что мы будем делать..."
Это же про наше время! Вон сколько возможностей уже у человека, дома компьютер, все возможные гаджеты, звуковая и видео связь, социальные сети...а человек всё больше и больше не знает - кто он? Всё больше и больше растерянности и раздражительности от отсутствия этого ответа... Потому что потеряна почва под ногами...культурная почва, фундамент...Порвалась связь времён...Нет больше того культурного фундамента, сцепки поколений, когда историческая ткань мира была единой и непрерывной...Еще полвека назад эта почва, этот фундамент был, поэтому люди были более самоуверены в своей жизни и в том, что они и кто они...куда идут, зачем живут... Даже вопрос такой у них не возникал. А сейчас - это острый вопрос, даже у пожившего человека...А раньше, спроси у кого-нибудь в прошлом, позапрошлом веке, пятьсот лет назад - кто он? Он быстро ответит - я сын такого-то...я принадлежу к такому-то цеху, роду, такому-то городу, сословию...Вообщем, было что ответить...
А сейчас? Мы не знаем, кто мы...И вот этот вопрос, эта растерянность и выражена в фильме. И одновременно то, что человек в будущем будет технически всемогущ - "крути гравицапу" , щелкай по клавиатуре, осуществляй связи по всему миру, вмешивайся в любой процесс, управляй культурной и социальной жизнью... горы будут сворачивать...совершать межпланетные перелёты...
Но спроси человека, а в чем цель его жизни? а кто он такой в этом обществе и куда идет? он растеряется, он загрустит ...он не помнит, что было две недели назад - а его спрашивают об управлении судьбой...Спросить его об этом - только расстроить, выбить и без того хлипенькую почву под ногами...он впадёт в замешательство, заплачет, от тоски найдет себе подобных, они собьются в беспомощную стайку и затянут отчаянно: "Мама, мама, что мы будем делать?"



#37 Юлия-первоклашка

Юлия-первоклашка

    клиент

  • Заблокированные
  • 263 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 03 Июнь 2013 - 22:46

Герда! Ты меня заставила глубоко задуматься... Повторюсь-мне нравится форма, в которой ты пишешь. Читаю и думаю над твоими словами. Интересно... Спасибо за пищу для моего мозга;)))
У меня словно голова на 360 градусов начинает поворачиваттся и видеть я могу больше. Понимаешь?

#38 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Июль 2013 - 16:06

Хороший фильм "Граффити", не смотрите на название, это очень трогательный, очень русский фильм.

#39 Юлия-первоклашка

Юлия-первоклашка

    клиент

  • Заблокированные
  • 263 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Июль 2013 - 23:42

Герда! Рада тебе!
Пойду поищу этот фильм. Спасибо.

#40 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 Август 2013 - 11:31

Девочки, привет! Решила нарушить летнюю тишину и продолжить тему самосознания, она у нас не новая, этот вопрос не раз возникал и на старом форуме, там были очень интересные посты (хорошо бы перенести их сюда).

Юрий Андреевич, если вы отдохнули и у вас найдется время, буду очень счастлива, если ответите на мои вопросы, которые несмотря на расплавление мозгов от жары и навалившуюся лень, всё таки накопились в моей беспокойной голове.

У меня вопрос - а как связано самосознание, если его рассматривать в плане роста человека, то есть в том смысле, что самосознание всё таки выше, чем рассудок и тем более ощущения и чувства - как это связано с моралью? И есть ли эта связь или ее нет? и развитие души человека, если взять исторический аспект, весь эволюционный рост человеческих душ имеет или не имеет отношение к морали, к добру и злу?

Если действительно рассматривать человеческие души как одни более предрасположенные-принадлежащие к стихии ощущений и чувств, другие - к сфере рассудка и рационализма и третьи - к миру самосознания, то можно заметить, что люди, воспринимающие мир больше ощущениями и чувствами, могут быть очень добрыми и общительными, от их большого сердца так и брызжет во все стороны всеми красками мира и кажется, что ничего больше и от них и не нужно, всё и так хорошо.
Люди рассудочные - кажутся очень разумными и убедительными, у них всегда хочется спросить совета, да на них вообще земля держится, без них всё бы развалилось на этой планете.
Люди с самосознанием - всегда кажутся чрезвычайно интересными и всеми уважаемыми, они интригуют, они заставляют идти вперед, проявлять волю и желание изменить свою жизнь.
Но так же можно наблюдать и полностью наоборот: воспринимающий мир только чувственно, образно - это может быть маньяк, человек рассудочный - всё трактовать в свою пользу, использовать хорошо развитый рассудок исключительно для своего эгоизма, а самосознающий человек - может отлично видеть происходящее, критиковать и других, и себя, но быть жестким и злым.
И вот вопрос: если историческое развитие человека, эволюция душ - это, надо полагать, всё же восхождение от примитивных ощущений-чувств к рассудку и далее к самосознанию - то как пребывает, где место в этом совершенствовании у человека, в этой эскалации наверх к вершинам человеческого развития "добро-зло" и есть ли оно, это место морали в оценке мыслительно-чувственных достижений человека? Может нравственная оценка - это всё же отдельно существующая область и ее мы не можем приплетать в суждение о развитии человека?
И не перекликается ли этот вопрос с вопросом Елизаветы - чем отличается интеллект от мышления? Может быть интеллект - это высшее достижение человеческого мозга, но без нравственности? А мышление всегда связано с моралью?



#41 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Август 2013 - 12:28

Посмотрела, случайно, по цифровому каналу фильм "Колдунья" с Мариной Влади. Всегда думала, что видела этот фильм, а оказывается впервые посмотрела, а, может, настолько давно видела, в детстве, что всё полностью вытерлось из памяти. В любом случае взглянула на идею и фабулу фильма (произведение Куприна "Олеся") другими глазами. А больше всего впечатлили женские образы в этом фильме, точнее противостояние двух образов в глазах главного героя-мужчины... и увидела новое в женском облике Влади, в отличие от нашего фильма с бесспорной красавицей Чурсиной, но где ничего нового и противостоящего старому в плане внешнего вида не увидела.
Я теперь понимаю, почему западный фильм "Колдунья", точнее этот новый женский образ - наивное и непосредственное дитя природы, не замороченное идеологиями, образованием и путами социума, с распущенными волосами и босая, слившаяся с природой и отдавшаяся любви без оглядки и условий - так потряс людей в то время. Он вышел в 1955 году, то есть еще до битловских, миниюбочных и натурализм-революций. (А "Олеся" с Чурсиной - в 1971 году, когда всё это уже вошло в жизнь).
Что интересно, автор фильма показал в картине двух женщин, которые были очень похожи, я первое время просмотра фильма думала, что колдунья - это сестра, что сейчас это выяснится. Это автор фильма, наверное, специально так сделал, чтобы показать, что выбор главного героя был вовсе не между двумя разными типами женщин, как это обычно бывает. Обе блондинки, обе скандинавского типа, обе молодые. Но первая - такая суровая "партийная" тётка, застёгнутая на все пуговицы, с аккуратно убранными волосами, хозяйственная, с командным голосом бизнес леди лесопилки, в кирзовых сапогах (она когда один раз их сняла, герой воскликнул - а у вас оказывается есть ноги!). Она влюбилась в него и даже решилась, чтобы привлечь его к себе как к женщине, расстегнуть одну верхнюю пуговицу фуфайки и переобуться в туфли. Но не помогло. Не помогли и образованные, воспитанные выяснения отношений - о чувствах и разного рода "гарантиях" отношений, как это было всегда принято в обществе. Герой встретил свою мечту в лесу - босую растрепанную колдунью, радостную и смеющуюся, наивно любящую без слов и признаний, безо всяких "гарантий" любви...



#42 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Август 2013 - 13:31

Тема эта не новая, много раз обыгранная в литературе - к примеру, Лермонтовым в "Бэлле", у Пушкина в "Цыганах" - любовь к дикарке... Хотя в этом фильме есть кое-что и новое...
Но я вернусь к внешнему образу героини. Вот, говорят, что до выхода этого фильма никто не носил распущенных волос, а потом, особенно в 60-е и далее, все как с ума сошли... Нет, распущенные волосы были и в прежние века, но их закалывали с боков...конечно, распущенных волос не носили в 20-м веке, а в 40-е и 50-е были очень строгие прически  - но не поэтому, мне кажется, был резкий контраст. А в том, что волосы колдуньи были не только не убраны с боков или назад,  а еще и с конкретной густой чёлкой. А чёлка, насколько известно, была один раз в 20-е годы, но с короткими волосами, стрижка гарсон. Где-то я читала, что чёлка, т.е. закрытый лоб волосами, считался где-то признаком женщины легкого поведения, где-то признаком воинствующего феминизма, в любом случае чем-то аморальным. Только в США во второй половине 19-го века чёлки свободно носили девушки-дочки фермеров свободных прерий и то до замужества.
И вот показывается образ внешне со всех сторон "аморальный" - распущенные длинные нечёсаные волосы, ничем не заколотые (кстати, у Чурсиной волосы прижаты тесемкой на лбу, как у хиппи), с наглой густой короткой чёлкой (а короткая раньше воспринималась как глупая, сейчас уже не так, конечно), в облегающем тонком платье, распахнутым на груди, босая и еще с модными черными стрелками на веках!  Внешне бесстыжая по тем меркам, а внутри - кристально чистая, наивная, искренне любящая и жертвенная душа...  
Вот, вот это, мне кажется, людей тогда тоже поразило. Не только совсем новый женский образ, а еще несоответствие внешнего и внутреннего. Раньше такого не было - если девушка порядочная так сказать, то и ее внешний вид соответствовал "порядочности", а распутная выглядела как и полагалось, как колдунья из фильма.
Кстати, тоже интересная тема...мне кажется, вопрос до сих пор актуален -  всегда ли внешний вид соответствует внутреннему? Всегда ли  "легкий" (в смысле легкого поведения) внешний образ женщины соответствует таковым же ее убеждениям, обязательно ли он вообще выражает ее внутреннее?

#43 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Август 2013 - 15:00

Сейчас, конечно, внешний вид уже мало говорит о душе. Но тогда это точно был революционный фильм. В нем еще много интересных моментов, режиссер умудрился показать много мелких параллелей. Например, когда герой повёл колдунью в магазин одеться, она с жаром вцепилась только в одну вещь - в изящные "хрустальные" босоножки на высоком тонком каблуке (вспомним кирзовые сапоги "порядочной" женщины). Ходить она в них не смогла, купили ей сандалии, она их надела... и эти босоножки тоже ей купили, которые она всё время несла в руках, прижимая к груди, как мечту, как вещь из сказки, из снов.



#44 Петунья

Петунья
  • Гость [незарегистрированный]

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 19:31

Очень созвучно мне мнение Герды о фильме "Кин-дза-дза", о потере человеком себя в наше время, о том, что прервалась связь времен. Я думаю, это связано с тем, что наше общество потеряло свою структуру, непонятно, кто в нем есть кто и очень часто непонятно, кто же ты сам). Слово "интеллигенция" вообще не помню, когда слышала последний раз в публичном употреблении. К потере культурного  фундамента, о котором говорила Герда, добавляется полное отсутствие стабильности и защищенности. Я думаю, это был фильм-предсказание того, что мы имеем сейчас. 

А актеры замечательные. Леонова очень люблю, и Яковлев прекрасен. 

Особенно люблю с Леоновым "Джентльмены удачи". Когда смотрю его, такое ощущение, что попадаю домой.



#45 МАРгоша

МАРгоша
  • Гость [незарегистрированный]

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 20:00

А мне очень с Леоновым понравился "Зигзаг удачи". К стыду своему, я этот фильм посмотрела впервые в этом году. Но он меня поразил. Тоже, кстати, про наше время. Только с отголоском советской "местечковости". И хоть сейчас все и делают вид, что им все равно, что с тобой происходит, во что ты одет, но так и норовят влезть, обсудить... Все же кроме тебя знают, как тебе лучше жить. А как они выигрыш делили - просто смех, как напоминает некоторые моменты в жизни! Советую посмотреть всем, кто, как и я, не видел фильм раньше



#46 Петунья

Петунья
  • Гость [незарегистрированный]

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 00:32

Что-то такое смутно вспоминаю, надо посмотреть. "Гараж" хорош, правда, без Леонова). Вообще сейчас по некоторым программам постоянно идут старые советские фильмы, не шедевры, а такие, проходящие. Но все равно они интересны тем, что отражают свое время. Эти одинаковые кухни с одинаковой мебелью, обшарпанные двери, отсутствие даже намека на евроремонт... и никто от этого не страдал особо, просто не замечали. 

В "Обыкновенном чуде" Леонов тоже хорош.

А мне кажется, действительно всем все равно, во что ты одет и что с тобой происходит. Вплоть до того, что завтра исчезнешь - общество и не заметит потери бойца).



#47 Петунья

Петунья
  • Гость [незарегистрированный]

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 01:33

Осенние поля в росе... Лето какое-то было непонятное. Неужто зима скоро? Как незаметно, день за днем, жизнь пролетает...



#48 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 08:52

Ну, насчёт того, что никто не страдал в советское время, это вы зря. Страдали, еще как страдали, и родители много рассказывали, да и я еще помню...Отсутствие нормального ремонта, мебели и еды... Мама очень мучилась, что невозможно сделать ремонт, ничего не достать, дом разрушался на глазах, ветхость и убогость ее очень удручала. Только в конце 90-х более менее выползли из нищеты, хотя по советским меркам мы жили много лучше большинства. Ремонт делали своими силами, придумывали и выкручивались, хорошо появились импортные краски, за обоями не надо было стоять в очереди и кое-какие стройматериалы. Фасадную краску помню не нашли, так папа придумал в обычную краску засыпать крупу, она, кстати, хорошо сцепливает краску, и та не облупливается, и красиво получилось! Все спрашивали - а где такую краску достать? Ну, мы рассказали, так соседи придумывали сыпать в краску и горох, и овсянку, и всё, чего не жалко - получались разные рисунки и рельефы. Мне больше всего понравилось конфетти, если потом высохшую краску протереть растворителем, то с некоторых краска слезала и получалась красота - с мелкими цветными вкраплениями, особенно на темно-синем фоне - новогоднее настроение.
Да, можно сказать, что раньше больше было творчества... из серии "голь на выдумку хитра". Вот это иногда жалко, что ушло.
Не разгонишься в фантазиях - всё есть в магазинах готовое. Возможно и интереса действительно было больше друг к другу, и к внешности, и к жизни...

#49 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 09:36

Что вот есть в советских фильмах, да и в западных того времени и ушло из кинематографа, так это передача настроения. Совсем ушло, очень редко бывают драмы с тонкой передачей именно состояния души героев. В основном акцент на сюжет, образ в лучшем случае и коллизию чувств. А вот настроение - это, как правило, фильмы 70-х.
Я очень люблю фильмы 70-х, и наши, и европейские. Не могу понять, почему они такие грустные? Я давно заметила, что всё это десятилетие подернуто дымкой какой-то апокалиптической грусти...Люди и говорят, и двигаются, и поступают, и дышат по-другому...Кажется, что и небо было другим...
По-моему Дашкова, а может кто другой, заметила этот факт и тоже где-то в её романах мне попалось ( я так обрадовалась, что моё мнение совпало) - почему все фильмы 70-х, будь то драма или комедия, с такой утонченной сладкой грустью? 
Бывает, что в фильме нет даже сюжета, никаких событий не происходит, просто показывают людей, те что-то говорят, что-то делают, а смотришь как завороженная, оторваться не можешь, и время летит, и на одном дыхании...и фильм приносит отдохновение...
А потом, в 80-х, всё как будто смыло волной, всё это исчезло, как по команде весь мир перестроился на другой лад, и Советский Союз тоже, не защитил даже железный занавес, что и странно. Появились более интересные по сюжету фильмы,  по стилистике, по игре, изображение, конечно, стало лучше и т.п. Но то настроение уже никогда не возвращалось... Некоторые пытаются создать картины-настроение, но видно, как это делается вымученно  - всё равно человек и его жизнь стали другими... 
И мне кажется, что у старых людей ностальгия не по советской жизни вообще, как обычно думают, не по тому, что все были когда-то равны или было больше интереса друг к другу, не потому, что было меньше власти денег и ритм жизни был спокойнее и естественней, а по определенному времени, в котором наиболее активно или комфортно жила тогда их душа...



#50 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 09:59

У меня есть одно предположение, почему настроение десятилетий так меняется. Я помню, у нас с Юрием Андреевичем был такой разговор и не раз, он как раз на эту тему много знает.
Есть определенные исторические ритмы душевной жизни всего человечества. Может это десять лет, может семь, может два или три раза по семь...но они точно есть.
Перед 70-ми было же такое бурное десятилетие 60-х! Тогда же действительно невероятно изменилась жизнь и весь облик планеты до неузнаваемости. Это был великий подъем технического прогресса, а бунт молодого поколения чего стоит, движение хиппи, знаменитое "лето любви" 1969, восстания студентов, полыхала вся Европа... уравнивание полов и свобода, и права человека и т.д. Очень активное было десятилетие. Так может люди просто устали? и от внешней активности вернулись к внутренней жизни? Может так и происходит периодически - то внешнее, то внутреннее... и снова, и снова возврат...



#51 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 10:06

Так вот сейчас - какой период? Мне кажется, что очень и очень "внешний". Но, может, через лет семь-десять будет очередная революция, откат, возврат? и в кинематографе (и литературе, и искусстве в целом) наступит "внутренний" период, от триллеров-боевиков откажутся и снова вернутся к драмам и трагедиям... но всё, конечно, будет на ином уровне...

#52 Дануся

Дануся
  • Хочу стать клиентом
  • 3 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 14:07

А я люблю только жанр фэнтези. Ничего смотреть больше не могу ,все надоело. Читаю тоже фэнтези. Но не геймер.



#53 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 10:40

О, это так редко бывает, чтобы девушка читала фэнтези. Помню, давно еще покупала книги на Арбате, набрала стопку фэнтези, стою у кассы, а рядом в очереди  стоял парень с другом, тоже с книгами фэнтези, так они когда увидели у меня  этот жанр, застыли как вкопанные и один сказал - первый раз вижу, чтобы женщина увлекалась фэнтези, этого не бывает! так впечатлился, что  нашёл на этой земле единомышленницу, видимо в его кругу не было ни одной, что забыл забрать сдачу и еще целый квартал шёл за мной, пытаясь познакомиться. А я покупала тогда не себе, а мужу, хи, но я не стала его разочаровывать... кое-что тогда уже почитывала, но по-настоящему только недавно втянулась.

А что читаете?



#54 Дануся

Дануся
  • Хочу стать клиентом
  • 3 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 09:16

Согласна, правда редко. Мои кумиры Роберт Джордан "Колесо времени". Конечно Толкиен, как первая любовь, с него началась любовь к фэнтези. Маргарет Уэйс, но не всё у неё. Сапковский "Геральд", очень необычный мир. Герберт "Дюна". Роджер Желязны. Очень нравится Тэрри Пратчет, много юмора и грусти.

#55 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 13:09

О, какая прелесть! Из всего списка только двух не читала. Особенно порадовал Герберт, сейчас как раз "Дюну" читаю. Вот это да! Здорово, что есть единомышленники! Здорово, что тебе понравилась "Дюна" - она  же считается самым сложным романом из фэнтези, мужским чтивом.

Заинтересовал тот, у кого "много юмора и грусти" - следующим будет именно он. Спасибо! Ценный и своевременный совет! А я как раз не знала, что же мне читать после "Дюны",  ее уже заканчиваю.

Маргарет я прочитала всю, от корки до корки. С ума сойти, как бывают такие женщины?! Я не понимаю, как вообще существуют люди, писатели, которые могут создавать целые миры? (Как сказал один парень на форуме по фэнтези про кого-то из великих писателей - "это не фэнтези, это - мир"). У них что, по-другому головы скроены? ну откуда могут прийти такие цельные, богатейшие картины других миров? Ну ладно, мужчины, это, как говорится, вообще другой мир и нам их не понять...И все гении человечества состоят из мужчин, им непостижимым для нас, женщин, образом  яблоко на голову упадёт и они воскликнут "эврика!" и создадут идею и шедевр...Как-то привыкли как к данности...Но Маргарет? это уникальная женщина...тут поди придумай сюжет для простого детективчика и то всю голову изломаешь, ручку изгрызешь....А она так запросто создала целую планету и всё  у неё там стройно, ладно, реально, как будто ты там сто раз была, а какие богатейшие образы! Ну как это?!!

Но больше всего мне понравилось у нее - это отношения людей и Богов, отношения людей и людей...она как никто раскрыла малейшие нюансы моральной сферы...Зло, предательство, отношения в любви, подлоги и жертвы, этика в общении, скрытые нравственно ситуации и поступки, о которых, я к стыду своему, никогда не задумывалась... Сколько раз я ловила себя на мысли, читая о девушке Мине (самый лучший ее роман) или мистике Рейстлине (обожаю его, о нем тоже самые лучшие её романы), что может и я творила зло, и в словах, и мелкими поступками, и не замечала этого...Так что, романы Маргарет очень воспитательные, очень богатые в этическо-нравственном плане...они раскрывают глаза...

Иногда мне кажется, да нет, не кажется, я в этом почти уверена, что сегодня в книгах фэнтези больше реальности, чем в так называемой реалистичной литературе. 

А про "Дюну" я отдельно напишу, это совсем другое, это потрясающе...



#56 Юлия-первоклашка

Юлия-первоклашка

    клиент

  • Заблокированные
  • 263 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 01 Октябрь 2013 - 23:03

Очень нравится фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих". Смотрела не меньше пяти раз. Актерский состав сильный. Режиссерская работа. А какая там музыка... до мурашек...
Советую посмотреть.

#57 Юлия-первоклашка

Юлия-первоклашка

    клиент

  • Заблокированные
  • 263 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 01 Октябрь 2013 - 23:32

А любителям анимационных фильмов очень рекомендую продукт от Арменфильм: "Ух ты, говорящаа рыба", "Кто расскажет небылицу", "Ишь ты, Масленица", "В синем море, в белой пене". Мне эти мультфильмы очень нравятся.

#58 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 20:23

Юличка, привет! Фильм "Свой среди чужих..." смотрела и восхищалась, но немного подзабыла. Обязательно пересмотрю, мой муж его очень любит. Посмотрю анимационные фильмы, Арменфильм у меня давно культ. Как же он умеет создать настроение! Ему нет равных и подобных, это какой-то уникум...
Хотела рассказать про фильм, недавно смотрела, так поразил! Называется "Ангел-А". На тему "красота спасёт мир". Так вот, что я поняла, когда осознала этот фильм, его сюжет, фабулу и идею - оказывается красота УЖЕ спасает мир и давно...

#59 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 20:45

А сюжет этого фильма, попытаюсь простыми словами... Был никчемный человек, некрасивый, маленький и чужой, чужой и изгой среди лучших...неудачник, молодой человек, южного происхождения, живший в Европе....И вот он весь в долгах, гонимый, одинокий, решил покончить с этой серой жизнью и безысходностью...И когда он хотел броситься с моста, вдруг случайно он увидел, что рядом стоит на мосту девушка и тоже хочет сделать то же самое... Потрясающей красоты девушка! как с другой планеты! - это отдельный разговор о ее красоте... А это оказывается  был Ангел! Ему ниспослали Ангела, этому последнему человеку на этой земле... И его жизнь моментально переменилась, он, конечно, передумал умирать, а она стала его сопровождать повсюду... Так вот, что интересно, она просто сопровождала, просто присутствовала, почти не говорила, а отношение всех окружающих к главному герою, если его можно назвать "героем", резко переменилось. Когда все смотрели на нее, то отношение к нему менялось кардинально... и оказалось, что он никакой ни никчемный, а очень интересный человек...и долги ему простили, и передумали убивать, и стали с ним дружить, и бизнес его поднялся.... а она, Ангел, просто стояла рядом...
Так вот, мне пришла мысль, есть поговорка - скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты... А не играет ли роль то, что мы выносим суждение не "кто ты, если твой друг такой или такой в силу моральных качеств", а просто созерцая внешность (красивую) того, кто стоит рядом с человеком, в этот момент даем и повышенную оценку этому человеку... раскрытие его личности происходит в силу очень многих причин, но в том числе и кто стоит рядом с ним... мы же в этот момент оцениваем красоту почти бессознательно, и это восхищение переносится и на другого...В том и была безмолвная, неактивная роль Ангела по замыслу фильма.

Так вот - может она, красота, уже давно спасает мир? а мы просто этого не видим и не замечаем?

#60 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 14:27

И я подумала - а может не такие уж дураки те, кто берет себе в жены или содержанки глупых красавиц? Все знают, что какой-нибудь богатенький ее просто купил, все знают, что это никакая не семья и давно уже это не модно и всеми высмеивается...А всё не так просто! В этом тандеме, или альянсе что-то есть и он по-своему прав...Ведь не только его самооценка повышается, она повышается в глазах других тоже. И глупый вдруг становится немного умнее, а некрасивый чуточку интереснее...И контраст "красавица и чудовище" вовсе не усиливается, а наоборот...все люди задумываются,я уверена, всегда немного сомневаются - если красавица согласилась, то может быть не только ради денег? может в нём что-то еще есть, а мы просто не видим, это скрыто и глубоко запрятано...В любом случае интерес к нему повышается, появляется загадка, интрига...И люди уже не торопятся его судить, замолкают в неведении и растерянности из-за красоты стоящей с ним рядом женщины...
Вот, кстати, зря некоторые мужья против того, что жена старается быть красивее...Глупые! Они же на себя работают, если ей помогают в этом...Они просто об этом не знают, не задумывались никогда над тем, что отблеск красоты жены падает на них... им надо посмотреть фильм "Ангел А".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных