Перейти к содержимому


Фотография

Обсуждения и впечатления просмотренных фильмов и прочитанных книг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#61 Ася

Ася

    клиент

  • Гость
  • 36 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 20 Июнь 2014 - 18:41

"Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи, даже комментарии излишни.. очень сильный фильм и жизнеутверждающий, несмотря на то, что, в общем-то, радостного в нем мало.



#62 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 14:56

Давно хотела написать про фильм "Карпов". Столько было мыслей, уже половину потеряла, напишу то, что застряло больше всего. Очень много тем в этом фильме, вопросов, классических старых больных вопросов, но в то же время чрезвычайно по-новому поданных... ни в какой литературе, ни в каком фильме ничего подобного до этого не было.
Первое - это совсем не сериал, как все привыкли. Это что-то из ряда вон выходящее. И не многосерийный фильм, и не сериал. Не знаю, что это, как назвать этот жанр...но первое, что поражает, хотя и не самое главное, главное скажу потом, это плотность событий, что совсем не характерно для сериалов, а только для триллеров. Такой плотности нигде не встречала...То есть, если на минуту отвлечься, к примеру повернуться взять чашку чая, я уж не говорю сбегать на кухню к холодильнику, то считайте, что очень много важного пропустили. Приходилось поначалу прокручивать назад. Потом уже ставила на паузу. Ловить нужно каждое слово, каждое действие.
"Карпов-2" - может уже и не стоит смотреть. Я смотрела ради актера. О нем еще скажу. Да и первого "Карпова" я бы срезала ровно до той сцены, где жертва и преступник стоят на коленях друг перед другом. Это почти конец, и не стоило добавлять к нему бытовых сцен на полчаса.
Сцена сопровождает, как и весь фильм, Реквием Моцарта, чрезвычайно бьет по нервам.
Когда я смотрела этот фильм, я постоянно шептала про себя - это не фильм, это чудовищный фильм... Настолько автор фильма умудрился поднять бездну человеческую...Настолько же он умудрился и по-своему, по-новому раскрыть старый вопрос преступления и наказания.
Казалось бы глубже Достоевского его пока никто не раскрыл. Ан нет...есть продолжение, есть другая сторона, есть другая бездна...
Это было вступление, я сейчас продолжу свой сравнительный очерк - чем отличается преступление и наказание у Достоевского и эта же тема в нашей современности, она оказалась гораздо богаче и глубже... И Достоевский, наверное, бы удивился такому продолжению...



#63 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 15:19

Чудовищный фильм потому, что... вы сейчас поймете. Помните был такой мент Евсюков, который расстрелял ни в чем не повинных людей? Я сама, когда смотрела новости, приходила в негодование и смотрела на это, как на что то из ряда вон выходящее...
Так вот, авторы фильма продолжили эту историю таким образом, что, представьте себе! "Евсюков-Карпов" каким-то образом, через психушку и выздоровление (спишем эту нелепость и натяжку на художественную выдумку-необходимость авторов фильма) выходит из тюрьмы и начинается его новая жизнь и покаяние...
Я всегда была против смертной казни, любому, даже нечеловеку, потому что, во-первых - жизнь, я считаю, даже относительно хорошая, просто жизнь - она всегда тяжелее смерти. Ну что смерть? Мгновение и ты в духовном мире... Как сон, это же благодеяние не только для преступника, да для любого, кто устал от жизни... А во-вторых, это даже важнее, человеку, любому человеку, даже маньяку, нужно предоставить шанс, предоставить время для покаяния... А вдруг случится чудо? Я понимаю, что это чудо может быть у одного из ста. Но ради этого одного стоит предоставить шанс, жизнь остальным. Потому что покаяние очень дорогого стоит... Оно меняет не только самого покаявшегося, оно меняет и всё вокруг, просветляет мир... Это и было показано, отражено в фильме "Карпов". Еще одна деталь, которая очень отличает от хрестоматийного покаяния Раскольникова, который покаявшись, просветлил только самого себя. Но не свое окружение.

#64 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 15:39

Что еще нового? Раскольников подан в романе Достоевского как человек, решившийся на разрешение вопроса "Вошь я или право имею?", в сущности философский вопрос. Жизнь его была размеренной и по нашим меркам вполне сносной и обеспеченной. Вопрос стоял только о праве. О разделении людей на полноценных и неполноценных. О власти над худшими и недостойными. В фильме "Карпов" не так. Жизнь довела до ручки, была бы жизнь просто сытой и размеренной, стоял бы вопрос о праве над недостойными, или просто о власти... не произошел бы конфликт в душах, не произошел бы расстрел невинных людей, не было бы этого нелепого и неправомерного аффекта, когда человек не осознает, что он делает...
Раскольников в романе подан как единичная аномалия - все вокруг были нормальными и нравственными людьми, христианами-православными, как мы помним... В "Карпове" - нет нормальных, все, абсолютно все сегодня могут стать карповыми... но не вытаскивают пистолет из кармана...а могли бы расстрелять всех вокруг себя... Только в силу обстоятельств, в силу условий или чьих-либо сдерживаний, трусости или ложной нравственности они не становятся карповыми. Но могут...любой на грани... и это очень хорошо показано в фильме, любой сегодня может, даже женщина.... достаточно поднести спичку к готовому костру.
И главный герой это понимает! Тоже удивительная вещь и очень новая... Он понимает, что в каждом сидит этот демон, "он сам"... и он им начинает помогать не совершить преступления! Помогает "не стать Карповым", не преступить...так как осознает, ЧТО им придется пережить, какую грань они могут перейти и какой ужас от них потребуется, чтобы потом возродиться из пепла..
Это, если бы продолжить роман Достоевского, можно представить, Раскольников, вернувшись с каторги, стал находить себе подобных, заблудших, потенциальных преступников и проводить с ними работу по "оздоровлению психики", по наставлению на путь истинный...
Хотя Карпов в фильме не всегда это делал. Смотря кому помогать. Некоторым он желал пойти в ту же бездну (я и ликовала, правда, это единственный выход для некоторых! пройди! ты не поймешь ничего, если будешь жить прежней и "праведной" жизнью), которую он прошел...Пройти психушку, стереть себя до основания, превратиться в овощ...и потом начать с нуля, начать восхождение...



#65 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 17:18

И еще новое, то, что не было у хрестоматийного "Преступления и наказания" Достоевского, хотя, понимаю, читаю и смотрю, понимаю, что эта тема за 20-й век была продолжена до нельзя... И всё же, никто не продлил ее до бездны двух - преступника и жертвы... "Стокгольмский синдром" -  там любовь, вспыхнувшая к преступнику с ничего, с разговоров о жизни, с пустоты с моей точки зрения, ну с сострадания преступника к жертве и наоборот, жертвы к преступнику... Но это ерунда! Мы в малой форме это каждый день испытываем...
Главное, что было показано в этом фильме - это не только сострадание к жертве, это лишь первая ступень...Главное - это было деяние, которое мог преступник воздать жертве. Через покаяние-деяние он потихоньку, превозмогая боль и отторжение, унижение и проклятье, продирался постепенно к тому, что он мог действительно сделать добро, помочь реально, исправить ситуацию, которую он сам натворил...Не просто добро, а искупить содеянное... и  сделать так, чтобы жизнь пострадавшего стала лучше, чем была до преступления... чтобы тот тоже мог возойти, чтобы причастить его к восхождению, дать и другой душе развитие...
В том и отличие от классического достоевского решения преступника и жертвы - при встрече этих двух сталкивается не одна бездна преступника и некая добродетель жертвы...А две бездны! оказалось в этом фильме, что жертва тоже находится на грани, ее тоже надо спасать...Не от травмы, что удивительно, которую она получила от выстрела безумца, а от ее прежней жизни, от жизни до расстрела...
 



#66 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 17:42

И что последнее, что я хотела сказать. Это христианская тема. В "Преступлении и наказании" Достоевского отчетливо проведена христианская тема прощения. Раскольников при помощи Сони пришел к тому, что надо покаяться... потому что так велит православная религия...потому что Господь покарает...потому что жить будет невмоготу... и т.д. надо, как велела Соня, пойти на площадь и поклониться на все четыре стороны света и попросить у всех прощения...
Но мне это жутко противно! Можете меня закидать камнями, но мне претит, когда я читаю у великого автора, и не только у него или слышу от людей, когда просто прошу прощения, в ответ - Бог простит... Блин, ну в неистовство вхожу! Ну как будто посылают...Ну какой, к черту, Бог! Я у ТЕБЯ прощения прошу, у тебя лично... Ну так вот ответь за СЕБЯ лично, что ты мне Бога суешь, как посредника...Что ты уходишь от ответа, прикрываясь высшими силами, о которых, к стыду твоему, ничего не знаешь, знал бы чего, тогда бы послушала...
Так вот и в фильме, мне ужасно понравилось, что никакого Бога не приплетали...никакой этой псевдо христианской добродетели...А каждый человек у каждого человека лично прощения просил и лично его получал или не получал...



#67 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 18:19

Ну, в общем, я много чего бы еще хотела сказать не только по поводу фильма... Постаралась кратко, чтобы не занимать много площади в эфире...О любви еще много бы сказала...О прощении...О покаянии...У меня старые записи есть, может кому-нибудь будут нужны ...
И об актере, как обещала. Очень удивилась актеру Котлярскому. Кстати, тоже тема. Тема магии человеческой личности и лица, и пластики, и актерства. Удивительный актер! Я когда посмотрела его фильмографию, то нашла только эпизодические роли. Его, оказывется, только нашли! Не могу понять до сих пор, почему происходит такая магия лица. Хотя может это и ненадолго, потом актер потеряет актуальность, как часто это и бывает, время покажет.
 
Я помню, как мои предки восхищались Высоцким. Но там брутальность среднего человека, с низким голосом, маленького роста, с гитарой, с большой волей и определенным ореолом в контрасте с убогой советской жизнью, которая сливалась с ординарностью, с обыденностью...Я так это в своем детстве воспринимала...Но до сих пор не понимаю Высоцкого, не вижу ничего... Может только его "Кони" нравятся...и только в связи с русской бесшабашностью, с ощущением вообще бесшабашности русской истории...



#68 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 21:11

Девочки, хотела поместить еще, но сломался интернет...Только сейчас наладила. Завтра допишу.

#69 Юлия-первоклашка

Юлия-первоклашка

    клиент

  • Заблокированные
  • 263 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 22:52

Герда!
Как раз за несколько дней до того, как ты написала про Карпова, мы с Юрием Андреевичем вспоминали сериалы "Глухарь" и "Пятницкий". Обсуждали актеров и героев, которых они играли. Из всей команды мне очень нравится Владислав Котлярский, который играет Карпова, да и сам Карпов мне очень нравится. Казалось бы, он далеко не положительный герой по этим сериалам, его можно назвать антигероем, а вот нравится и всё. Сериал "Карпов" я не видела и очень захотела посмотреть. Думала, в январе праздники длинные, посмотрю. А тут прочитала твои посты и не стала ждать каникул, скачала и смотрю по дороге на работу и обратно. Увлекло! Первые две серии тяжелые, после просмотра я подавленная какая-то. А следующие серии на одном дыхании. Два раза в метро проехала свою станцию. Как же он-Карпов мне нравится! Ужас! Мне его так жалко стало! Прекрасно понимаю, что он разрушил десятки жизней, но не испытываю ненависти и не желаю ему зла. Прекрасно понимаю чувства тех, кто его ненавидит, принимаю их как заслуженные. И их жалко, очень жалко. Мозг взрывается!

#70 Юлия-первоклашка

Юлия-первоклашка

    клиент

  • Заблокированные
  • 263 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 23:01

Герда, ты обещала затронуть тему Любви в этом сериале. Я буду ждать...
В Карпове есть много качеств, которыми по-моему мнению должен обладать мужчина, в него можно влюбиться. Я бы могла...

#71 Юлия-первоклашка

Юлия-первоклашка

    клиент

  • Заблокированные
  • 263 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 23:07

Впереди много выходных. Хватит времени и на гостей и на прогулки и на чтение интересных книг и посмотр хороших фильмов. Я хочу посоветовать посмотреть фильм "Дневник памяти". Уверена, вы не пожалеете.

#72 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 29 Декабрь 2013 - 11:24

Потрясающий фильм "Дневник памяти", смотрела давно, очень удивилась, так как всегда плохо относилась к психологическим драмам американского производства. Он как исключение тогда был воспринят. Но смотрела давно, может и я изменилась, пересмотрю обязательно, в последнее время у меня обострилось свойство выискивать фальшь во всем... Не в смысле натяжки жизненных фактов - в "Карпове" их полно, взять хотя бы то, что убийцу такого количества людей выпускают из психушки...а фальшь и натяжки в отношениях людей, в разрешениях моральных конфликтов...хотя кто их знает, этих американцев? у них всё по-другому...там, где русский увидит лубок, пошлость и плебс, для американца высшее откровение и последняя истина...от чего собственно и остается в душе неприятный осадок, вызывающий сардоническую улыбку пополам со снисхождением-отвращением... Но фильм "Дневник памяти" не вызвал этого чувства, помню, что смотрелся на одном дыхании и не зауживал горизонт нравственных вопросов, как обычно это делается в американских драмах...

#73 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 29 Декабрь 2013 - 12:13

Рассказать о любви в фильме "Карпов"? Тема любви, конечно, очень глубокая и почти не подвластна человеку, рассказать могу только некоторые общие, поверхностные наблюдения. В фильме показана драма отношений, зарождение любви, происхождение которой не обычно - начало берется из сострадания и жалости, из вины...
Обычно слово "жалость" и любовь воспринимаются как антагонисты, страсть тем более не может иметь происхождение в жалости...У женщин это бывает, даже часто, когда женщина жалеет мужчину, сострадает ему и готова строить отношения, вырастающие потом в любовь...А вот у мужчин это чрезвычайно редко, в литературе этой темы почти нет. "Воскресенье" Толстого меня не впечатлило, у главного героя какой-то странный социальный долг перед падшей женщиной, которой якобы он должен и он еще и надеется, что это чувство абстрактного долга высшего класса перед низшим классом перерастет в живую любовь...неудачный роман в этом плане, в разрешении вопроса "сострадание-любовь" я считаю...не впечатлил.
Тема мужской любви, вытекающей из сострадания к женщине мне попалась в литературе один раз (может есть еще где-то, не знаю) - это "Река Потудань" Платонова. Потряс до глубины! У главного героя не получилась первая брачная ночь, "потому как у него вся сила бьется в сердце, приливает к горлу, не оставаясь больше нигде..." Это очень глубокая тема в литературе - любви "снизу" и любви "в груди"... И она действительно больше мужская, этот катаклизм, этот разрыв между переживанием сексуального влечения и любви в сердце...Нам, женщинам, конечно, проще соединять эти два края бездны...
И главный герой в рассказе Платонова уходит из дому, чувствуя, что он не достоин такой девушки, ему стыдно за неудачу, он становится бродягой, вычеркивает из памяти всю прошлую жизнь... Жена потом мысленно похоронила его, ходила топиться в реку Потудань, но ее вытащили рыбаки... погода была холодная и она была постоянно больна. Главный герой узнал об этом случайно, и о том, что она сильно убивалась и скучала по нему. "Сердце его наполнилось горем и силой", и он решил вернуться к ней...Исхудавшая и бледная жена сразу узнала его. Он обнял ее и понял, "что сила пришла к нему, и сердце господствует теперь во всем теле..." И у него все получилось...Вот такой странный и в тоже время обычный жизненный узел, такое вот разрешение конфликта в мужской душе между "высшей" и "низшей" любовью - из сострадания, вины, жалости...
В фильме "Карпов" не совсем так, и самой любви эти двое пока не достигли...они только встали на эту дорогу... это я привела примеры всего лишь двух произведений из литературы, чтобы показать, насколько редко ставится вопрос такого происхождения любви...Но он очень христианский... Но повторю, только первая часть и ровно до той сцены, где жертва и преступник стоят на коленях друг перед другом...Жертва не обязана стоять на коленях, но любовь, предчувствие любви, этой силы, которая намного выше всего земного, объединила, уравняла преступника и жертву...
Попробую описать тему любви в этом фильме дальше, надо подумать...



#74 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 13:03

Герой фильма "Карпов" в отличие от героя Достоевского не ждал и не надеялся на душевное облегчение, на просветление...ни о каком христианском раскаянии, прощении и речи в фильме нет... Он захотел прежде всего поправить по мере сил чисто материальные разрушения, которые создал своим преступлением - деньгами, своей помощью - поправить хоть как-то содеянное им зло, готов был всю жизнь работать на своих жертв, убирать, чинить, выносить мусор, улаживать бытовые проблемы, ухаживать за больными и т.п. И кое-что у него даже получалось.
Но когда он встретил девушку, которую он ранил и в результате она стала инвалидом, он понял, что возместить ей здоровье мало...Она и до рокового выстрела была несчастной и одинокой, не выходила из дома, ее считали сумасшедшей и не много это событие изменило в ее жизни... Задачу с ней Карпов поставил не только вернуть ей физическую полноценность (это ему удалось при помощи денег и хорошего врача), а подарить ей новую жизнь... Это была сверхзадача, выросшая постепенно из его свободной воли. Ведь если бы она до выстрела вела полноценную и активную жизнь, то весь его долг покрылся бы ее физическим выздоровлением и она вернулась бы в прежнее нормальное существование. Но здесь встретились два "сумасшедших". То, в чем Карпов был сам слаб - в душевном здоровье и ему самому нужна была помощь - он поставил себе как сверхцель преодолеть...И это ему удалось! Она действительно, хоть и временно, но получила успешную социальную жизнь нормального человека...
Но это было еще не все, это еще не была любовь...Ей надо было простить его, она полфильма не знала, кто ее убийца. Напряженный момент в фильме, я помню все ждала - простит-не-простит? хватит ли ей душевной высоты и широты сердца? Хватило, простила...фуух! Не знаю, простила бы Соня Раскольникова, если бы он ей лично дал по голове топориком или убил ее сестру или мать? Могла бы она сказать потом убийце - "преклоняюсь перед твоими муками и путем адовым раскаяния?" Но героине фильма хватило сердца и на это, правда не сразу, но всё же... и в эту минуту они стоят на коленях друг перед другом - преступник за всё зло, которое он сделал, в раскаянии и безысходности... а жертва -  сострадая страшным душевным мукам ее убийцы, что возможно только из любви и от которых она, да и никто, не может его освободить...



#75 Герда

Герда
  • Друг
  • 695 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 30 Декабрь 2013 - 13:45

Понравилось, что в фильме не были показаны постельные сцены, то есть сексуальные... и видимо с этим у героя все было нормально, в отличие от героя Платонова, но не в этом дело...в постели то они лежали часто, но как два одиноких сердца, прижавшись согревали друг друга,как два отверженных... и не могли уже существовать друг без друга, вначале потому что главный герой был единственным, кто посчитал ее нормальной, а она единственная, кто открыл ему дверь и протянул руку... Любовь родилась из сострадания и жалости у обоих...



#76 Lotta

Lotta
  • Клиент
  • 14 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 16:03

В литературе есть два фрагмента, описывающих женскую внешность, которые, на мой взгляд, имеют непосредственное отношение к просторам форума. Один - о наболевшем, другой - об идеале. Люблю оба и нередко вспоминаю.
"Вошла барышня, в белой шляпе, с некрасивым нежным лицом, прошла между столиков, улыбнулась сперва собачкам, потом морякам. Никитин спросил что-то и забыл свой вопрос, глядя на девушку, на движенье ее низких бедер, по которым всегда можно узнать русскую барышню." (В. Набоков, рассказ "Порт")
С самого первого прочтения и до сих пор мне кажется, что "низкие бедра" - это и есть галифе (об авторском понимании могу только гадать). Действительно, визуально оно как бы опускает (и значительно!) линию бедер. А при его отсутствии даже не очень длинные ноги выглядят гармонично. Собственно, если понаблюдать за женщинами весной-летом, то этих "русских низких бедер" будет в избытке.
 



#77 Lotta

Lotta
  • Клиент
  • 14 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 16:03

Второй фрагмент из романа Г. Сенкевича "Камо грядеши". 
Во время пира Петроний, признанный арбитр изящных искусств при римском дворе, и сам император Нерон обсуждают красоту Лигии - девушки, впервые появившейся при дворе.
Петроний - Нерону: "...на твоем лице, о несравненный знаток, я уже читаю ей приговор! Тебе незачем его объявлять! Да, да! Слишком тощая! Худющая, сущая маковая головка на тонком стебельке, а ведь ты, божественный эстет, ценишь в женщине стебель, и ты трижды, четырежды прав! Лицо само по себе ничего не значит. [...] И я готов поспорить [...], что, хотя на пиру, когда все лежат, нелегко судить обо всей фигуре, ты уже себе сказал: «Слишком узка в бедрах».
— Слишком узка в бедрах, — закрыв глаза, повторил Нерон."
В данном случае узость бедер, актуальная для наших дней, лишила девушку малейшего шанса на мужское внимание императора. 
Мне же вспоминается экранизация "Камо крядеши" с несравненной Магдаленой Мельцаж в роли Лигии. Актриса снята в лучшие свои годы - в расцвете красоты. Костюмы, антураж довершают образ. Глядя на Магдалену-Лигию, нет-нет да и подумаешь толерантно: "Ах, как по-разному видят красоту мужчины и женщины", а попросту: "Ну и дурак же ты был, Нерон!". Впрочем о вкусах не спорят.)



#78 Avilova.A

Avilova.A
  • Друг
  • 63 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Июль 2017 - 17:22

Очень хочу посоветовать фильм "Девушка из Дании" 2015г -  который увидела буквально недавно, но я до сих пор под впечатлением..Не очень люблю исторические фильмы, но почему то посмотрела и..не пожалела) Фильм на самом деле очень сильно затрагивает эстетическую красоту и внутреннее самоощущение.. Этот человек не смог ужиться в теле которое он не мог принять и умер в борьбе за свою мечту..)
Действие происходит в 1920-х годах, где художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины, не замечая неоднозначную реакцию мужа на происходящее. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе постоянно переодеваясь и общаясь и гуляя по улицам города. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных